Александр Кабанов Вместо Вия — Гомер. Стихи
Юрий Смирнов Уйгурский театр. Стихи
Андрей Голышев Два рассказа
Дана Сидерос Рада вас мясо. Стихи
Эргали Гер Про дядю Илью. Рассказ
Григорий Петухов Есть от чего прийти в отчаянье. Стихи
Тая Найденко Из Одессы с аппетитом к жизни. Рассказы
Александр Францев Пока лавочку не прикрыли. Стихи
Лев Рубинштейн Кого убили французы. Эссе
Марина Гершенович Раб лампы. Стихи
Александр Стесин Кавказский дневник
Сергей Гандлевский Охота на лайки. Заметки
Отто Буле Лев Толстой и голландский отказчик совести
Левон Акопян Казус DSCH: творчество в условиях несвободы
Об авторах
Дана Сидерос
Рада вас мясо
■ ■ ■
В школьных уроках английского
я больше всего боялась диктантов,
потому что путала meet и meat,
ship и sheep, chick и cheek.
Писала:
Корабль ест зелёную траву.
Большая овца уходит в море на рассвете.
Мне нравится эта жареная встреча.
Бабушкины щёки желтые и забавные.
“Если вас услышит носитель, —
говорил нам кто-то из преподавателей, —
если вас услышит носитель,
ему будет неприятно, а вам будет стыдно”.
Мой английский с тех пор подрос,
но остался хромым и чахлым.
Как-то на острове посреди океана
я и мой корявый английский
общались с соседкой по хостелу, китаянкой.
Она рассказала, что проехала на автобусе
Техас, Луизиану и Флориду,
и вот во Флориде, в Майами,
её догнала тоска,
потому что она не нашла там китайского квартала.
Эта история в точности повторяла мою.
Я ехала тем же маршрутом,
и тоже именно почему-то в Майами,
городе уличных танцев, пляжей, коктейлей, счастья и солнца —
до вытья захотела домой,
в ноябрьский грязный московский сумрак.
А до этого на окраине Орландо,
я и мой убогий английский
рассказывали бездомному парню,
сидя на тротуаре в плохом районе,
о том, что моя страна год назад
напала на соседей
и отобрала остров Сливки
(я и сейчас не помню, как сказать “полуостров”).
“Вечно люди придумают какое-то дерьмо”, — кивнул он,
неопределенно махнув рукой
в сторону района получше.
Мы с моим кособоким английским
покупали летнее платье
(Детка, зачем ты прячешь фигуру),
искали дорогу к прачечной
(Мне нужно помыть одежду),
объясняли правила настольной игры
(А потом эти ребята умирают и возвращаются домой той же дорогой).
Оказалось, что дело вообще не в языке.
Я, носитель русского языка,
слышу носителей русского языка —
и все слова в нём перепутаны.
Но мы с моим неуклюжим русским
не отчаиваемся, заучиваем слова
и полезные для общения фразы.
Если тебя ударили, подставь второго цыплёнка.
Рада вас мясо.
2022 г.
■ ■ ■
В лучшей стране,
на родине нашей милой
мы обожаем напевность и пышность речи.
Всякий топоним полон и красотой, и силой.
Всякий разумный
счастлив назначить встречу
не на какой-то Фрезерной, Сварочной
или Шпальной,
а на Аллее Снов, за Маковым переулком.
Наш человек мечтает пасть в бою у Кристальной,
на берегу Янтарном пулю поймать затылком.
Если уж ехать лесом — связанным, в темноте,
то не по трассе тридцать, а по Орлиной трассе.
Разве захочет кто-то в Грязях терять детей?
Лучше в Лазурном Яре, посёлке Ясень.
Площадь Гнилых Канав или Цветущих Вишен?
Улица ГОРПРОМТОРГ или Белой Стаи?
Где, гражданин, ты выберешь быть повешен,
на позвонки разобран, избит, пытаем?
Пробуя ром заморский в чужбине мерзкой,
цокаем вилкой в поджарке под трёп о жанре.
Здесь что ни площадь — как по стеклу стамеской.
Речка ли, переулок ли — скрежет ржавый.
Ужас же, вкус дурной у целой державы.
Что это? Холм Смердящий, поселок Жабий.
Нет, не хотим мы, чтоб в этом, грубом,
наши тела лежали.
2020 г.
■ ■ ■
Вот скучаешь, наказан, в углу,
и думаешь из угла:
если с нами какой-то бог —
то богиня Мгла,
наша общая мамка, она нас не родила,
но она воспитала.
Что сама сожрала, тем кормила.
Что умела, то и дала.
Многодетную мать обвинять —
последнее дело.
Вот мы зреем плодом стозевным,
несёмся во мгле стремглав.
Вот склонились над люлькой
овцы, феи, псы, голубицы.
Умиления ропот, мелькание крыл и лап.
Все желают младенцу
богатства и прочих благ,
и никто никогда не желает
не стать убийцей.
Наливайся, румяный и злой,
как борец сумо.
Вятским глиняным шаром
катись под откос со свистом.
Мы открестимся позже:
да что вы, оно само!
Мы его не пекли, не растили —
оно само.
Ждали, будет тюльпан, анемон,
а взошел ОМОН
в нашем райском саду,
нежном, розовом, золотистом.
Ждали, будет пирог:
тесто вспухло, взвело курок,
разъяснило свои понятия и расценки.
С подоконника прыг
и пошло собирать оброк.
Дрожжевой юморок,
рядом пляшет ручной абрек.
Зайке серому срок,
волку срок и медведю срок.
Остальные — терпите,
чо вы ахаете, как целки.
Неизбежный распад —
наш единственный верный врач.
Злой поскрёбыш сгниёт со всеми,
на том же поле.
Сбереги себя, выбери мчаться прочь,
грызть до крови родную речь.
Эти ужас и дичь всех обязаны перепечь,
но уж точно не в булку,
пряник или калач.
Я, к примеру, надеюсь на то,
что меня — в кирпич:
молчаливый, полезный, устойчивый
и без боли.
2023 г.
■ ■ ■
Пришедший потеет,
клетчатый мнёт засаленный,
дышит тяжко, не сбросил еще маеты вокзальной.
А у хозяина белая печь с изразцами,
стол мореного дуба, ниша с ларцами.
Хозяин выходит выспавшийся, степенный.
Пришедший ныряет к нему дельфином,
брызгая пеной:
“Кровати панцирные голодают, начальник,
беснуются, бьют копытом, визжат ночами,
нянечке ногу отгрызли третьего дня,
едва откачали.
Чавкают сливами стылые душевые,
надобны свежие, тёплые и живые.
Кто говорил, жратвы хватит с горочкой,
уж не вы ли?
Пришлите молочных новеньких
тыщу другую,
а мы вам старших сторгуем.
Ими стальные хрустят,
только забрасывать успевай…”
Хозяин колонна черная,
на колонне
хмурится голова.
“Какой я тебе начальник, убогий,
уймись уже, проходи, отдохни с дороги.
Чаю выпей. Cтальные сыты и не твоя забота,
беды ваши уладим, вышлем пока кого-то,
вы пока продержитесь месяц-другой.
Дальше закон продавим — хлынут рекой.
Там уж не то что от голода вас избавим,
сможешь тропинки на даче мостить
зубами”.
Приезжий пятится, крестится,
не может остановиться,
отвергает и чай, и коньяк,
и суп из домашней птицы.
Думает: вроде старинный дом,
а не скрипят половицы.
Идет, не оглядываясь, к подъехавшему хюндаю,
шеей чувствует — наблюдают.
Хозяин гудит в телефон:
“День добрый, у нас всё в силе?”,
поглаживая занавесочку
в русском стиле.
2016 г.
Если вам понравилась эта публикация, пожертвуйте на журнал